Cпособ познания присущий вашему ребёнку Если ясным весенним утром вы переступите порог дома и окажетесь на улице, что именно привлечет ваше внимание? Распустившиеся на окнах фиалки или на удивление светлые одежды прохожих? А может теплые лучи весеннего солнца и порыв ветра, спутавший ваши волосы и взметнувший полы вашей одежды? Или, может, ваше внимание привлечет рев соседской машины, и вы небрежно поинтересуетесь у соседа, когда же он, наконец, соберется поставить на это чудовище надежный глушитель? Уверяю вас, вы не случайно выбрали объектом вашего внимания, прежде всего зрительный образ, физические ощущения или звук. В нашей жизни мы естественно используем для познания окружающего мира все свои органы чувств, но при этом бессознательно отдаем предпочтение одним, а не другим. Эта врожденная особенность диктует нам, какой способ познания лучше выбрать – зрительный, слуховой или осязательный – и предопределяет выбор объекта внимания и быстроту восприятия. Довольно часто на основе врожденного приоритета формируется ваше отношение к процессу познания в целом. Что такое три способа познания? Значительная часть нашего потенциала, определяющего наши последующие достижения, заложена в нас уже при рождении. Естественно, когда мы взрослеем, нам хочется думать, что мы полностью воспользовались этим потенциалом. Однако большинство из нас, вспоминая трудности, с которыми мы сталкивались в детстве в процессе познания, а также отсутствие интереса ко многим школьным предметам, вполне обоснованно предполагают обратное. Разве мало бывших отличников, оказавшихся впоследствии неспособными вести серьезные проекты в силу отсутствия элементарных навыков общения с коллегами и клиентами? Разве мало красноречивых ораторов так и не сумевших написать ни одного пособия или учебника из-за отсутствия навыков письменной речи? Или мало нам встречалось крепких ребят бывших в школьные годы великолепными спортсменами и принятых из-за этого чуть ли не автоматически в самые престижные университеты, которые так и не смогли выдержать свалившиеся на них учебные нагрузки? К счастью, теперь у родителей есть возможность избавить свои чада от столь печальной судьбы. Исследователи и педагоги часто ссылаются в своих работах на различные типы аудитории: визуальную, слуховую и кинетическую, в зависимости от того, каким образом эта аудитория в основном воспринимает информацию - глазами, ушами или посредством осязания. Далее для простоты описания способов познания будут использованы такие термины, как «зритель», «слушатель» и «деятель». Пройдя тест, вы сможете определить способ познания, который наиболее соответствует поведению вашего дошкольника. В тесте можно отмечать от одного до нескольких вариантов ответов. Материал подготовлен по книге Брэдвей Л., Алберс Хил Б. «Ребёнок от 3 до 7 лет. Как подготовиться к школе». |